Инструкция
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание производится с целью поддержания дизеля в работоспособном состоянии. Несоблюдения установленной периодичности или низкое качество технического обслуживания значительно уменьшает его ресурс, приводит к увеличению простоев дизеля из–за возникновения внезапных отказов. Росту и материальных затрат на его эксплуатацию.
Использования дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается. Допускается отклонение до +10% фактической периодичности от установленной периодичности ТО – 1, ТО – 2, ТО – 3.
Проведение технического обслуживания при обкатке, каждого первого, второго, третьего и сезонного технического обслуживания должно регистрироваться в формуляре трактора с указанием даты проведения, вида ТО и наработки с момента начала эксплуатации нового или капитального отремонтированного дизеля.
Виды периодичности технического обслуживания:
ТО - 1 через каждые 125 моточасов, ТО – 2 через 500 моточасов, ТО – 3 через 1000 моточасов.
Техническое обслуживание при подготовке к эксплуатационной обкатке.
- Осмотрите и очистите дизель от пыли.
- Расконсервируйте двигатель.
- Смажьте:
- Подшипник водяного насоса
- Наружный, передний и выжимной подшипники муфты сцепления
- Проверить уровень масла ( при необходимости дозаправить)
- В поддоне двигателя
- В топливном насосе дизеля типа А – 01, Д – 461, ЯМЗ – 236, ЯМЗ – 240 ( излишки масла слить слейте)
- В редукторе пускового двигателя
- В поддоне инерционно – масляного воздухоочистителя
- Проверти и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней вентилятора, генератора и пневмокомпрессора.
- Подтяните все наружные крепления дизеля ( в том числе болты муфты привода топливного насоса дизеля А – 01, Д – 461, ЯМЗ – 238, ЯМЗ – 240)
- Прослушайте дизель и проверьте показания контрольных приборов на соответствие установленных нормами.
- Проверьте и при необходимости восстановите герметичность разъемов воздухоочистителя впускных трубопроводов, трубопроводов системы питания ( особое внимание обратить на трактора К – 701)
Обкатка
Обкатка нового и отремонтированного двигателя вместе с трактором, автомобилем, комбайном в начальный период эксплуатации в течение 30 ч. работы или 100 км пробега является обязательной.
Обкатка необходима для обеспечения приработки трущихся поверхностей деталей и поэтому не следует нагружать двигатель на полную мощность. Нагрузку следует увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.
Убедившись в исправной работе двигателя, приступайте к обкатке машины.
При обкатке трактора используйте его на полезных для хозяйства работах с боронами, сеялками, на транспорте не требующих больших тяговых усилий.
При обкатке комбайна используете его на легких работах на пониженной передачах: откосах поля, откосов загонов. Рекомендации по выбору режима обкатки трактора, автомобиля и комбайна изложены в заводской инструкции по эксплуатации этих машин.
Во время обкатки внимательно следите за работой двигателя, за показанием контрольных приборов. В начале и в конце рабочего дня прослушивайте работу двигателя, своевременно производите подтяжку креплений в местах появления течи воды, масла и топлива. При остановке двигателя проверяйте на слух работу масляной центрифуги и турбокомпрессора.
После окончания обкатки проведите техническое обслуживание двигателя ТО – 1, выполнив следующие операции:
- Замена масла в картере двигателя и смазку в редукторе пускового двигателя.
- Промойте масляную центрифугу и фильтр турбокомпрессора на дизелях с турбонаддувом, или замените фильтрующий элемент
- Промойте фильтр грубой очистки топлива
Проверьте и при необходимости подтяните крепление наружных сборочных единиц и агрегатов ( в том числе головки цилиндров
- Проверьте и при необходимости отрегулируйте: зазоры между клапанами и коромыслами, муфту сцепления дизеля и муфту сцепления редуктора пускового двигателя, натяжение ремней привода вентилятора.
- Проверьте герметичность впускного воздушного тракта
В случае задира гильзы поршнем в начальный период эксплуатации ремонт будет проводиться за счет « Заказчика».
Ежемесячное техническое обслуживание ( ЕТО )
- Проверьте уровень и при необходимости залейте масло в поддон картера.
- Очистите сетку воздухозаборника воздухоочистителя и при необходимости проведите техобслуживание воздухоочистителя и очистите ротор центрифуги.
Сезонное техническое обслуживание
- Проведите очередное плановое ТО.
- Заправьте систему маслом и топливом, соответствующим предстоящему сезону.
- Проверьте работоспособность элементов ЭФУ.
Первое техническое обслуживание ( ТО – 1 )
- Осмотрите и обмойте дизель.
- Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней вентилятора, генератора и пневмокопрессора.
- Проведите обслуживание воздухоочистителя дизеля.
- Смажьте выжимной подшипник муфты сцепления дизеля.
- Проверьте уровень масла в поддоне картера дизеля и при необходимости дозаправьте.
- Проверьте уровень масла в корпусе топливного насоса и при необходимости дозаправьте или слейте излишки.
- Слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
- Проверьте герметичность разъемов воздухоочистителя и впускных воздухопроводов дизеля.
- Через одно ТО – 1 заменить масло в системе смазки с заменой фильтра.
Второе техническое обслуживание ( ТО – 2 )
- Осмотрите и обмойте дизель.
- Проверьте и при необходимости подтяните наружные крепления узлов и деталей дизеля.
- Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
- Натяжение ремней вентилятора, генератора и пневмокопрессора.
- Муфту сцепления.
Третье техническое обслуживание ( ТО – 3 )
- Осмотрите и обмойте дизель.
- Проверьте и при необходимости подтяните крепление узлов и деталей дизеля.
- Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
- Натяжение ремней вентилятора, генератора и пневмокопрессора
- Зазоры между клапанами и коромыслом в механизме декомпрессора
- Форсунки на давление начала впрыскивания и качество распыления топлива ( проводите через 2000 ч )
- Топливный насос на стенде ( проводите через 2000 ч )
- Установочный угол опережения впрыскивания топлива ( проводите через 2000 ч )
- Муфту сцепления дизеля.
- Проведите обслуживание воздухоочистителя дизеля и пускового двигателя.
- Очистите ротор центрифуги или замените бумажный фильтр элемент.
- Промойте:
- Топливоподводящий штуцер и карбюратор пускового двигателя
- Сапун дизеля
- Фильтр грубой очистки топлива
- Проведите обслуживание электрооборудования:
- Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя магнето и смочите маслом фетровый фитиль
- Зазор между электродами свеч
- Обслужите стартер пускового двигателя ( через 2000 ч ) или стартера дизеля
- Замените масло:
- В поддоне картера дизеля
- В корпусе топливного насоса
- Смажьте:
- Подшипники водяного насоса
- Передний, выжимной и наружный подшипник муфты сцепления
- Проверьте герметичность разъемов воздухоочистителя и впускных воздухопроводов дизеля.
- Слейте отстой из фильтра тонкой и грубой отчистки топлива, при необходимости замените фильтрующий элемент и промойте фильтр.
- Проверьте уровень смазки в корпусе редуктора пускового двигателя и при необходимости дозаправьте.
- Проведите техобслуживание пневмокопрессора.