Главная \ Инструкция

Инструкция

фотка 2 Техническое обслуживание

 Техническое обслуживание производится с целью поддержания дизеля в работоспособном состоянии. Несоблюдения установленной периодичности  или низкое качество технического обслуживания значительно уменьшает его ресурс, приводит к увеличению простоев дизеля из–за возникновения внезапных отказов. Росту и материальных затрат на его эксплуатацию.

       Использования дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается. Допускается отклонение до +10% фактической периодичности от установленной периодичности ТО – 1, ТО – 2, ТО – 3.

      Проведение технического обслуживания при обкатке, каждого первого, второго, третьего и сезонного технического обслуживания должно регистрироваться в формуляре трактора с указанием даты проведения, вида ТО и наработки с момента начала эксплуатации нового или капитального отремонтированного дизеля.

Виды периодичности технического обслуживания:

ТО - 1 через каждые 125 моточасов, ТО – 2 через 500 моточасов, ТО – 3 через 1000 моточасов.

Техническое обслуживание при подготовке к эксплуатационной обкатке.

  1. Осмотрите и очистите дизель от пыли.
  2. Расконсервируйте двигатель.
  3. Смажьте:
  • Подшипник водяного насоса
  • Наружный, передний и выжимной подшипники муфты сцепления
  1. Проверить уровень масла ( при необходимости дозаправить)
  • В поддоне двигателя
  • В топливном насосе дизеля типа А – 01, Д – 461, ЯМЗ – 236, ЯМЗ – 240 ( излишки масла слить слейте)
  • В редукторе пускового двигателя
  • В поддоне инерционно – масляного воздухоочистителя
  1. Проверти и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней вентилятора, генератора и пневмокомпрессора.
  2. Подтяните все наружные крепления дизеля ( в том числе болты муфты привода топливного насоса дизеля А – 01, Д – 461, ЯМЗ – 238, ЯМЗ – 240)
  3. Прослушайте дизель и проверьте показания контрольных приборов на соответствие установленных нормами.
  4. Проверьте и при необходимости восстановите герметичность разъемов воздухоочистителя впускных трубопроводов, трубопроводов системы питания ( особое внимание обратить на трактора К – 701)

Обкатка

Обкатка нового и отремонтированного двигателя вместе с трактором, автомобилем, комбайном в начальный период эксплуатации в течение 30 ч. работы или 100 км пробега является обязательной.

Обкатка необходима для обеспечения приработки трущихся поверхностей деталей и поэтому не следует нагружать двигатель на полную мощность. Нагрузку следует увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.

Убедившись в исправной работе двигателя, приступайте к обкатке машины.

При обкатке трактора используйте его на полезных для хозяйства работах с  боронами, сеялками, на транспорте не требующих больших тяговых усилий.

При обкатке комбайна используете его на легких работах на пониженной передачах: откосах поля, откосов загонов. Рекомендации по выбору режима обкатки трактора, автомобиля и комбайна изложены в заводской инструкции по эксплуатации этих машин.

Во время обкатки внимательно следите за работой двигателя, за показанием контрольных приборов. В начале и в конце рабочего дня прослушивайте работу двигателя, своевременно производите подтяжку креплений в местах появления течи воды, масла и топлива. При остановке двигателя проверяйте на слух работу масляной центрифуги и турбокомпрессора.

После окончания обкатки проведите техническое обслуживание  двигателя ТО – 1, выполнив следующие операции:

  • Замена масла в картере двигателя и смазку в редукторе пускового двигателя.
  • Промойте масляную центрифугу и фильтр турбокомпрессора на дизелях с турбонаддувом, или замените фильтрующий элемент
  • Промойте фильтр грубой очистки топлива

Проверьте и при необходимости подтяните крепление наружных сборочных единиц и агрегатов ( в том числе головки цилиндров

 

  • Проверьте и при необходимости отрегулируйте: зазоры между клапанами и коромыслами, муфту сцепления дизеля и муфту сцепления редуктора пускового двигателя, натяжение ремней привода вентилятора.
  • Проверьте герметичность впускного воздушного тракта

В случае задира гильзы поршнем в начальный период эксплуатации ремонт будет проводиться за счет « Заказчика».

 

Ежемесячное техническое обслуживание ( ЕТО )

  1. Проверьте уровень и при необходимости залейте масло в поддон картера.
  2. Очистите сетку воздухозаборника воздухоочистителя и при необходимости проведите техобслуживание воздухоочистителя и очистите ротор центрифуги.

Сезонное техническое обслуживание

  1. Проведите очередное плановое ТО.
  2. Заправьте систему маслом и топливом, соответствующим предстоящему сезону.
  3. Проверьте работоспособность элементов ЭФУ.

Первое техническое обслуживание ( ТО – 1 )

  1. Осмотрите и обмойте дизель.
  2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней вентилятора, генератора и пневмокопрессора.
  3. Проведите обслуживание воздухоочистителя дизеля.
  4. Смажьте выжимной подшипник муфты сцепления дизеля.
  5. Проверьте уровень масла в поддоне картера дизеля и при необходимости дозаправьте.
  6. Проверьте уровень масла в корпусе топливного насоса и при необходимости дозаправьте или слейте излишки.
  7. Слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
  8. Проверьте герметичность разъемов воздухоочистителя и впускных воздухопроводов дизеля.
  9. Через одно ТО – 1 заменить масло в системе смазки с заменой фильтра.

 

Второе техническое обслуживание ( ТО – 2 )

  1. Осмотрите и обмойте дизель.
  2. Проверьте и при необходимости подтяните наружные крепления узлов и деталей дизеля.
  3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
  • Натяжение ремней вентилятора, генератора и пневмокопрессора.
  • Муфту сцепления.

                          

Третье техническое обслуживание ( ТО – 3 )

  1. Осмотрите и обмойте дизель.
  2. Проверьте и при необходимости подтяните крепление узлов и деталей дизеля.
  3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
  • Натяжение ремней вентилятора, генератора и пневмокопрессора
  • Зазоры  между клапанами и коромыслом в механизме декомпрессора
  • Форсунки на давление начала впрыскивания и качество распыления топлива ( проводите через 2000 ч )
  • Топливный насос на стенде ( проводите через 2000 ч )
  • Установочный угол опережения впрыскивания топлива ( проводите через 2000 ч )
  • Муфту сцепления дизеля.
  1. Проведите обслуживание воздухоочистителя дизеля и пускового двигателя.
  2. Очистите ротор центрифуги или замените бумажный фильтр элемент.
  3. Промойте:
  • Топливоподводящий штуцер и карбюратор пускового двигателя
  • Сапун дизеля
  • Фильтр грубой очистки топлива
  1. Проведите обслуживание электрооборудования:
  • Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя магнето и смочите маслом фетровый фитиль
  • Зазор между электродами свеч
  • Обслужите стартер пускового двигателя ( через 2000 ч ) или стартера дизеля
  1. Замените масло:
  • В поддоне картера дизеля
  • В корпусе топливного насоса
  1. Смажьте:
  • Подшипники водяного насоса
  • Передний, выжимной и наружный подшипник муфты сцепления
  1. Проверьте герметичность разъемов воздухоочистителя и впускных воздухопроводов дизеля.
  2. Слейте отстой из фильтра тонкой и грубой отчистки топлива, при необходимости замените фильтрующий элемент и промойте фильтр.
  3. Проверьте уровень смазки в корпусе редуктора пускового двигателя и при необходимости дозаправьте.
  4. Проведите техобслуживание пневмокопрессора.